Четверг, 25.04.2024, 17:16
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт Управления образования Баяндаевского района

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Насколько Вы удовлетворены качеством образования в Баяндаевском районе?
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Важно

    RO

    RO

    Min

    Min nauki

    Min nauki

    Min nauki

    Min nauki

    Min nauki

Психолого-педагогическое сопровождение

Система психолого-педагогического сопровождения в рамках реализации Программы коррекционной работы с ребенком с ОВЗ

 

Цель коррекционной программы:

Оказание  помощи  детям  с  ограниченными  возможностями  здоровья  в  освоении основной  образовательной  программы  начального  общего  образования,  в коррекции  недостатков  в  физическом  и  психическом  развитии  обучающихся,  в   их  социальной адаптации.

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации  образовательного процесса.

 

1.Одним из наиболее важных требований к условиям реализации коррекционной  программы по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья является психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.  Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)).

2. Определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

3. Определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности.

4. Обеспечение дифференцированных условий образования:

-оптимальный режим учебных нагрузок;

-вариативные формы получения образования и специализированной помощи  в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

-коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса;

-учёт индивидуальных особенностей ребёнка;

-соблюдение комфортного психоэмоционального режима.

5. Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального либо основного либо среднего общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

6.Использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности

Программа коррекционной работы предусматривает как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Это могут быть формы обучения в общеобразовательном классе по общей образовательной программе начального общего образования или по индивидуальной программе, с использованием надомной формы обучения. Варьироваться могут степень участия специалистов сопровождения, а также организационные формы работы.

 

Задачи программы:

 

1.Своевременное  выявление  детей  с  трудностями  адаптации,  обусловленными ограниченными возможностями здоровья.

2.Определение  особенностей  организации  образовательного  процесса  для рассматриваемой  категории  детей  в  соответствии  с  индивидуальными  особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности.

3. Создание  условий,  способствующих  освоению  детьми  с  ограниченными возможностями  здоровья  основной  образовательной  программы  общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

4.Осуществление педагогической, психологической, логопедической помощи детям с  ограниченными возможностями здоровья.

5.Разработка  и  реализация  индивидуальных  и    групповых  занятий  для  детей  с выраженным нарушением  физического и  психического развития.

6. Обеспечение  возможности  обучения  и  воспитания  по  дополнительным  образовательным  программам  и  получения  дополнительных  образовательных коррекционных услуг.

7.  Реализация  системы  мероприятий  по  социальной  адаптации  детей  с

ограниченными возможностями здоровья.

8.  Оказание  консультативной  и  методической  помощи  родителям    (законным  представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по психологическим, логопедическим, социальным, правовым и другим вопросам.