Четверг, 28.03.2024, 17:36 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт Управления образования Баяндаевского района | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Инновационная деятельностьПод программой развития образовательной организации понимают управленческий документ, фиксирующий механизм достижения стратегических и тактических задач развития образовательной организации с учетом приоритетов и целей государственной и муниципальной политики в сфере образования и результатов проблемного анализа текущей образовательной ситуации на основе планирования системных позитивных изменений, описания содержания инновационной деятельности и механизмов ее финансирования, критериев количественной и качественной оценки достижения прогнозируемых результатов. Программа развития выполняет ряд важных функций: - нормативную, так как описывает совокупность предполагаемых управленческих решений и действий, обеспечивающих восхождение от исходного состояния образовательных объектов к новому, запланированному состоянию; - целеполагания, так как формулирует стратегические цели развития образования, образ желаемого будущего состояния образовательной организации; - процессуальную, так как определяет логическую последовательность мероприятий по развитию образовательной организации, организационные формы и методы, средства и условия процесса развития; - оценочную, выявляя качественные и количественные изменения в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы, состояния и динамики объектов планирования. Данные функции определяют отличительные, сущностные характеристики программы развития: 1. Программа развития выступает главным стратегическим управленческим документом образовательной организации. 2. Программа развития имеет выраженную инновационную направленность деятельности. Это важный документ образовательной организации, которая переходит или уже перешла в инновационный режим жизнедеятельности, способный понижать неопределенность будущего развития для различных субъектов образовательного процесса. 3. Программа развития предполагает системные изменения в организации с учетом внутренней ситуации и запросов внешней среды и с ориентацией на конкурентные преимущества, лучший опыт, эффективные преобразования. 4. Программа развития характеризуется целостностью в единстве образовательной, управленческой, инновационной и иных подсистем, обеспечивающих функционирование и развитие образования. 5. Программа развития характеризуется перспективностью, т. е. описанием стратегии перехода образования от исходного состояния к запланированному. 6. Программу развития отличает технологичность, так как ее разработка опирается на специальную технологию. Таким образом, программа развития должна обеспечить для образовательной организации: снижение степени неопределенности при принятии стратегически важных решений; наиболее эффективное использование имеющихся ресурсов; определение оптимальных внутренних и внешних условий эффективного функционирования; систему управленческих решений по переходу в новое качественное состояние и режим развития. Образовательные организации - региональные инновационные площадки:
1) Анализ реализации программ развития общеобразовательных организаций в 2020-2021 учебном году. 2) Анализ реализации программ развития дошкольных образовательных организаций в 2020-2021 учебном году. 3) Анализ реализации программ развития организаций дополнительного образования в 2020-2021 учебном году. Образовательные организации - муниципальные пилотные площадки:1) Положение о муниципальной инновационной площадке. 2) Приказ № 190 от 26.11.2019 "О реализации агробизнесобразования в Баяндаевском районе". |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 uCoz |