Четверг, 28.03.2024, 17:36
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт Управления образования Баяндаевского района

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Насколько Вы удовлетворены качеством образования в Баяндаевском районе?
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Важно

    RO

    RO

    Min

    Min nauki

    Min nauki

    Min nauki

    Min nauki

    Min nauki

Инновационная деятельность

   Под программой развития образовательной организации понимают управленческий документ, фиксирующий механизм достижения стратегических и тактических задач развития образовательной организации с учетом приоритетов и целей государственной и муниципальной политики в сфере образования и результатов проблемного анализа текущей образовательной ситуации на основе планирования системных позитивных изменений, описания содержания инновационной деятельности и механизмов ее финансирования, критериев количественной и качественной оценки достижения прогнозируемых результатов.

   Программа развития выполняет ряд важных функций:

- нормативную, так как описывает совокупность предполагаемых управленческих решений и действий, обеспечивающих восхождение от исходного состояния образовательных объектов к новому, запланированному состоянию;

- целеполагания, так как формулирует стратегические цели развития образования, образ желаемого будущего состояния образовательной организации;

- процессуальную, так как определяет логическую последовательность мероприятий по развитию образовательной организации, организационные формы и методы, средства и условия процесса развития;

- оценочную, выявляя качественные и количественные изменения в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы, состояния и динамики объектов планирования.

   Данные функции определяют отличительные, сущностные характеристики программы развития:

1. Программа развития выступает главным стратегическим управленческим документом образовательной организации.

2. Программа развития имеет выраженную инновационную направленность деятельности. Это важный документ образовательной организации, которая переходит или уже перешла в инновационный режим жизнедеятельности, способный понижать неопределенность будущего развития для различных субъектов образовательного процесса.

3. Программа развития предполагает системные изменения в организации с учетом внутренней ситуации и запросов внешней среды и с ориентацией на конкурентные преимущества, лучший опыт, эффективные преобразования.

4. Программа развития характеризуется целостностью в единстве образовательной, управленческой, инновационной и иных подсистем, обеспечивающих функционирование и развитие образования.

5. Программа развития характеризуется перспективностью, т. е. описанием стратегии перехода образования от исходного состояния к запланированному.

6. Программу развития отличает технологичность, так как ее разработка опирается на специальную технологию.

Таким образом, программа развития должна обеспечить для образовательной организации: снижение степени неопределенности при принятии стратегически важных решений; наиболее эффективное использование имеющихся ресурсов; определение оптимальных внутренних и внешних условий эффективного функционирования; систему управленческих решений по переходу в новое качественное состояние и режим развития.

Образовательные организации - региональные инновационные площадки:


Образовательная организация

Тема

Нормативно – правовой документ

Сопровождающая кафедра (при наличии)

 

1

МБОУ Покровская СОШ

Модель: Агротехнологическая школа (2014-2020)

распоряжение Министерства образования Иркутской области от 19.11.15 № 932-мр

Региональный ресурсно-методический центр непрерывного агробизнес-образования

2

МБОУ Хатар-Хадайская СОШ им. Е.Х.Ехануровой

Мой край - мой выбор (2015-2020)

распоряжение Министерства образования Иркутской области от 06.07.16 № 459-мр

3

МБОУ Нагалыкская СОШ

Формирование модели агрошколы как механизма реализации агротехнологического обучения в условиях сельской школы (2018-2022)

распоряжение Министерства образования Иркутской области от 13.04.2018 №232-мр

4

МБОУ Половинская СОШ

Организация и развитие системы экологического, валеологического образования в СОШ (2018-2023)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 года № 611 «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования», Положение о порядке признания образовательных организаций Иркутской области площадками РТИК ГАУ ДПО ИРО от 27.02.2018 г., решение Совета по развитию института № 3 от 26 апреля 2019 года, Распоряжение Министерства образования от 30.06.2021 №1165-мр

 

Кафедра современных предметных методик и технологий

5

МБОУ Покровская СОШ

Пилотная площадка опережающего введения ФГОС. Модель: Агротехнологическая школа.

 

Центр развития общего образования

6

МБОУ «Загатуйская СОШ»

Школа комплексного формирования и развития личности на этнокультурной основе (2016-2020)

Центр управления проектами

7

МБОУ «Хоготовская СОШ им. А.А. Бороноева»

Этнокультурное образование в стандартах второго поколения (2019-2023)

Кафедра этнорегионального образован

 8

МБОУ «Баяндаевская СОШ»

Проектная деятельность как условие успешной социализации учеников

Центр управления проектами

 

1) Анализ реализации программ развития общеобразовательных организаций в 2020-2021 учебном году.

2) Анализ реализации программ развития дошкольных образовательных организаций в 2020-2021 учебном году.

3) Анализ реализации программ развития организаций дополнительного образования в 2020-2021 учебном году.

Образовательные организации - муниципальные пилотные площадки:

1) Положение о муниципальной инновационной площадке.

2) Приказ № 190 от 26.11.2019 "О реализации агробизнесобразования в Баяндаевском районе".